Профилактика коронавирусной инфекции
Памятка по ношению маски
Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий в жилых помещениях для лиц, находящихся в домашней изоляции
Центр гигиенического образования





Приказ № 05-ОД от 12 января 2015 года Об утверждении целевой-комплексной Программы «Образование и здоровье» в МБОУ кадетской школе имени генерала Ермолова А. П. города Ставрополя на 2015-2020 годы.
Приказ № 06-ОД от 12 января 2015 года Об утверждении Совета по реализации целевой-комплексной Программы «Образование и здоровье» в МБОУ кадетской школе имени генерала Ермолова А. П. города Ставрополя на 2015-2020 годы.
Целевая-комплексная Программа «Образование и здоровье» в МБОУ кадетской школе имени генерала Ермолова А. П. города Ставрополя на 2015-2020 годы.
Профилактика ОРВИ

Что такое ОРВИ?
Как не заболеть?
Предупреждение травматизма в МБОУ кадетской школе имени генерала Ермолова А.П.
Питание
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
Основными целями школы является: сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
Деятельность школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.
Деятельность педагогов направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья:
- созданы комфортные условия обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);
- использованы оздоровительные методики, регулирующие двигательную активность, и приемы реабилитации умственной и физической работоспособности.
Создаётся режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.
Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.
В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы, стало, обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- чередование позы с учетом видов деятельности;
- использование физкультурных пауз на уроках.
В целях эффективности здоровьесберегающих технологий, в рамках школы реализуются программа «По профилактики употребления подростками психоактивых веществ». Критериями эффективности программы является:
- уменьшение факторов риска злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами;
- усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;
- наличие навыков противодействия наркотизирующейся среде, решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях. Принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения:
- развитие стратегий проблем – преодолевающего поведения и избегания ситуаций, связанных с риском наркотизации.
Администрацией школы приобретён прибор для системной психологической диагностики человека «АКТИВАЦИОМЕТР», который выполняет следующие функции:
- диагностики психофизиологических свойств;
- диагностики психических процессов;
- диагностики психологических свойств личности;
- диагностики социально-психологических, социальных и иных свойств;
- диагностики регулирующих и саморегулирующих воздействий;
- системной детекции лжи;
- диагностики соматических свойств;
- диагностики индивидуальной совместимости.
Организация школьного питания в МБОУ КШ имени генерала Ермолова А.П.:
- 100 % учащихся охвачены, горячим питанием;
- 38 % одноразовое питание (завтраки),
- учащихся, посещают группы продленного дня.
- 100 % учащихся из социально незащищенных семей питаются на льготной основе, 100 % детей-сирот охвачено горячим двухразовым питанием.
Организация горячего питания осуществляется по двухнедельному рациональному меню, сбалансированному по жирам, белкам и углеводам. В школе ведется планомерная разъяснительная, профилактическая работа среди учащихся и их родителей по формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни детей и подростков:
Оформление нормативной документации, методической документации по организации горячего питания в школе.
Осуществляется контроль за соблюдением утверждённых наборов продуктов питания и меню школьной столовой, соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических санитарно-противоэпидемических мероприятий при организации питания учащихся в школе.
Системную работу ведёт созданная в школе бракиражная комиссия. Она отслеживает соответствие кулинарных технологий и технологических карт готовых блюд.
Еженедельно на административной планёрке заслушиваются вопросы, касающиеся организации питания детей и подростков в школьной столовой
Проведение общешкольных родительских собраний, на которых освящается вопрос горячего питания в МОУ КШ:
- анкетирование родителей учащихся 1- 11 классов
- анкетирование педагогов школы.
Социометрическое исследование классных коллективов
Посещение уроков педагогов начальной школы с целью проверки включения элементов здоровьесбережения в образовательный процесс.
Комплектование психолого-медико-педагогических карт (ПЛМП-карт) учащихся 1-11 классов.
Обследование сотрудников школы с помощью программы экспресс-диагностики состояния здоровья «Диакомс». По результатам исследования, для всех желающих были даны заключения и рекомендации.
Организация проверки исполнения санитарно-гигиенических норм в учебных кабинетах школы.
Анализ и рекомендации по результатам проверки соблюдения гигиенических норм в учебных кабинетах.
В школе были проведены мероприятия направленные на укрепление здоровья учащихся, на обучение основам здорового питания и культуре питания учащихся:
- классные часы на тему «Правильное питание это наше здоровье»;
- созданы школьный и классные санитарные посты и т. д.
- смотр строя и песни;
- внеклассные мероприятия на тему «Береги здоровье смолоду!»
Одной из основных задач школы является школой следующие задачи:
- снижение заболеваемости школьников за счёт обогащённого рациона питания;
- обеспечение учащихся питанием высокого качества, безопасным, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии;
- создание системы контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и производственной продукции;
- повышение профессионального уровня кадрового состава работников пищеблока;
- обучение школьников и родителей основам знаний здорового питания.
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни; обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Реализация концепции сохранения здоровья становится возможной при оптимальном решении медико-социальных вопросов: экология, право на труд, отдых, образование, соцзащиту; поведенческих вопросов: питание, физическая активность, отказ от вредных привычек, медицинская помощь и т. д.
В школе с 2010 года организована новая форма обучения – дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащийся 9б класса – Родителев Дмитрий Андреевич помимо основной общеобразовательной программы, обучается с использованием дистанционных технологий (изучает предметы русский язык, математику), успешно осваивает данную форму образования.